Delphi GFX

       

Второй способ основан на цветовой


Второй способ основан на цветовой ротации.
О цветовой ротации рассказано много. В основном, когда используют этот термин, имеют в виду изменение палитры в восьмибитном режиме. Иногда этот способ называют Pallete Animation. Но как бы красиво это не называлось, нам это не походит. Во-первых, я надеюсь, мы не собираемся делать игру в восьмибитном режиме, во-вторых, мы работать будем не с палитрой, а с отдельными битами цвета.



На рисунке изображено представление цвета в 24 - битном режиме. Палитра, как таковая, отсутствует, так как она не нужна. Каждый оттенок представлен одним байтом ( восемь бит). Общее количество цветов зашкаливает аж за 16 миллионов. Чем нам это может быть полезно? Вот если мы сделаем наши спрайты таким образом, чтобы те части спрайта, которые должны менять цвет в зависимости от клана, были нарисованы только оттенками одного цвета ( например только красным - первые восемь бит), то получим возможность получить другие цвета. Как это работает? Есть такая ассемблерная операция, называется циклический сдвиг. Это когда берется какое-нибудь число и биты в нем циклически переставляются, первый становится последним, второй становится первым и так далее. Иногда в обратную сторону. Так вот если у нас изменяющиеся цвета выполнены в одном только красном оттенке, то у этих пикселей биты с 1 по 8 (вернее с 0 по 7) могут быть как единицей, так и нулем. Все остальные биты заведомо будут нулями. Теперь, если мы выполним циклический сдвиг вправо на 8, то все биты красного цвета переместятся туда где расположен синий цвет, в результате чего цвет станет оттенком синего. Если сдвинем вправо на 16 или влево на 8, то биты красного цвета займут места битов зеленого цвета - цвет станет зеленым. Так, получается, чтобы получить новый цвет, требуется узнать какой цвет имеем на данный момент, вычислить, на сколько сдвигать, сдвинуть прямо на изображении в памяти и вывести картинку на экран. Все. Это очень хороший способ, основное преимущество которого состоит в том, что не требуется никаких дополнительных спрайтов или временных буферов и достаточно высока скорость выполнения, но основной его недостаток сводит на нет его преимущества - мы может получить только три клана ( синий, зеленый, красный ). Бывают ситуации, когда этого вполне достаточно ( игра Z ), но в заголовке статьи упоминается игра WarCraft, а там кланов намного больше. Есть способ лучше - РОНДО!, то есть я хотел сказать - МАСКИ!


Содержание  Назад  Вперед