Архитектуры для государственных ведомств


Основные компоненты


Мы уже отмечали, что на региональном уровне и уровне крупных муниципалитетов, как правило, отсутствует необходимость в разработке собственной методологии описания архитектуры. Таким образом, основная проблема состоит не в создании собственной методологии, а в обосновании перед руководством региона или города необходимости практической организации разработки архитектуры и обеспечении долгосрочной поддержки со стороны высшего руководства этих усилий. Ощутимые результаты могут быть получены не сразу, поэтому есть риск угасания интереса к работе, переключения на другие приоритеты и поиск другой "палочки-выручалочки", которая якобы "быстро и безболезненно" решит все проблемы создания, развития и использования информационно-коммуникационных технологий в городе или регионе.

Известные нам практические примеры – описание архитектуры уровня отдельных штатов США, отдельных городов Северной Америки и Европы – основаны на использовании какой-либо одной из известных на практике методологий. При этом нам встречались случаи, когда в основу работ были положены, например, методологии META Group или Gartner.

Спецификой органов государственного управления является то, что они в силу ряда причин должны более явно, четко и структурировано делать достоянием общественности информацию, описывающую практику использования информационных технологий. Это связано как с большей формальной подотчетностью органов власти перед обществом (публичная ответственность государства перед налогоплательщиками) и вышестоящими органами, так и с масштабами, т.е. необходимостью более четко распространять информацию об общей архитектуре, принятых стандартах и правилах достаточно большому количеству людей, рассредоточенных по различным ведомствам. То есть архитектура информационных технологий правительства соответствующего уровня – это механизм распространения информации о соответствующих, связанных с ИТ вопросах внутри ведомств, между ведомствами и с обществом. По крайней мере, так это выглядит в теории, чего нельзя сказать в полной мере об отечественной практике.




Начало  Назад  Вперед